←на Главную

СТРАТЕГИЯ ДИЗАЙНА

Статья названа так потому, что когда мы начинаем планировать будущий внешний вид нашего жилища, мы буквально «берём на вооружение» всё, что  поможет нам создать вокруг себя   комфорт, красоту и уют. Для этого мы листаем журналы с модными интерьерами, просматриваем строительные  сайты, а так же сайты различных  дизайнеров с фотографиями их проектов или уже готовых работ , а иногда просто ставим «лайки» в соцсетях под понравившимися картинками, а потом скачиваем их себе в комп, что бы когда дома начнётся ремонт в запасе у нас уже были готовые идеи. Иногда таких идей бывает даже больше чем нужно и перед нами становится вопрос:  что же выбрать? С чего начинать и куда двигаться? Вот обо всём этом мы и поговорим.

Конечно же можно было начать наш разговор традиционно, с определения слова Дизайн, это выглядело бы вот так:

Дизайн – это творческая деятельность, направленная на интерьер помещений с целью обеспечить удобство и эстетически приятное взаимодействие среды с людьми…..

Ну или это выглядело бы вот так:

Деятельность дизайнера направлена на создание органичной человеку предметно-пространственной среды…..

Но я хочу начать наш разговор с другого слова, и это слово – Аналогия. Увидеть аналогию, означает увидеть сходство в каком либо отношении между предметами, явлениями, понятиями и т.д. Попробуйте вставить слова в пропуски в следующих предложениях:

С неба падали крупные капли, словно  хрустальные ….

Соль для еды, словно ….. для зимы.

Волны для моря, словно …..  для времени.

Заполнив пропуски словами, Вы провели аналогии. А теперь давайте представим себе следующую ситуацию:

В комнату заходят два человека. Комната со свежим дорогим ремонтом в сдержанных светлых тонах. Реакция первого вошедшего: «Как современно! Это красота, поражающая своей простотой! Да, я бы здесь жил!».  Реакция второго: «Как не уютно. Впечатление, будто в больнице оказался.» Подсознательные аналогии диктуют человеку какой должна быть обстановка у него дома. У каждого из нас есть свои воспоминания, свои ассоциации и мы проводим индивидуальные аналогии – именно поэтому и существует поговорка «О вкусах не спорят!», и именно поэтому существует так много разнообразных стилей оформления интерьера. Ниже в этой статье будут приведены основные, наиболее часто применяемые стили дизайна. Главная же  цель этой статьи заключается в том, что бы помочь Вам выбрать тот стиль дизайна в интерьере, который будет подходящим лично для Вас. Если же Вы собираетесь воспользоваться услугами профессионального дизайнера, Вам намного легче будет объяснить чего «желает Ваша душа». Вам не обязательно знать названия всех стилей, что бы добиться эстетической красоты помещения и максимального комфорта, достаточно лишь довериться внутреннему чувству собственного вкуса и стиля и не допускать (!) распространённых ошибок:

1.Старайтесь придерживаться одного направления и не смешивать стили. Смешивать стили в дизайне ( в музыке, живописи и т.д.) могут позволить себе лишь опытные профессионалы. Умело смешанные разные стили рождают  Новый стиль. Неумело смешанные стили рождают безвкусицу, причём такую, которую никто, какой бы вкус у кого ни был, не поймёт.

2. Всегда помните, что именно детали в интерьере, такие как картины, вазы, статуэтки и т.д., подчёркивают присутствие того или иного стиля.

3.Будьте щепетильны в выборе тех людей, с которыми советуетесь по поводу ремонта и будущей  обстановки Вашего жилища. Если у Вас есть супруг (супруга), то следует обязательно учитывать мнение второй половины. Если Ваши вкусы в чём-то не совпадают, тогда поделите «сферы влияния на конкретные территории», например зал и кабинет оформите больше в стиле мужа, а кухню и спальню больше по вкусу жены, при этом, разумеется, придерживаясь одного заданного дизайнерского направления. Никогда не приглашайте в советчики человека с кардинально противоположным вкусом, или же человека, в характере которого есть склонность к зависти или склонность критиковать абсолютно всё – такие советчики Вам не нужны!

4. Подбирайте правильно цветовую гамму в интерьере. Придерживайтесь гармонирующих цветов. После описания основных стилей в дизайне, в конце этой статьи будет приведена таблица гармонирующих и не гармонирующих цветов, а так же возможные цветовые пропорции в интерьере.

 

АНТИЧНЫЙ СТИЛЬ

Это стиль древней Греции и древнего Рима. Основным мотивом в таком интерьере будет древняя мифология и историко-этнические особенности. Оформлять в Античном стиле помещение мы будем следующим образом:

Стены. Для отделки стен в те времена использовался мрамор, камень, настенная живопись и объёмны барельефы, поэтому для современного Античного интерьера чаще всего  используют Венецианскую штукатурку, плитку «под камень» и фрески с пейзажами, соответствующими природе побережий Греции и Италии, а так же мифологические сюжеты. Барельефы на камне заменены гипсовыми барельефами. На стенах аркообразные ниши, в которые следует разместить вазы с «древней» росписью, и статуэтки, имитирующие скульптуру Античности.  Колонны и арки – чем больше, тем лучше. Можно внести в интерьер кованные изделия с соответствующими изображениями, вплетёнными в орнамент, отдалённо напоминающие снаряжения легионеров, мифических животных или лучи Гелиоса.

Полы. Полы изначально были мозаичными, из-за чего на полу всегда был рисунок или орнамент. В период поздней Античности на полах стали появляться ковры. Поэтому для покрытия пола можно либо использовать плитку, либо другие напольные материалы, а сверху застилать их коврами с круглым или квадратным меандром.

Потолки.  Прямые кессонные, расписные в фресочном стиле или куполообразные.

Мебель. Низкий обеденный стол с прямыми или изогнутыми ножками, стулья с ножками в виде звериных лап, низкие кровати-ложа с подушками-валиками – всё это ярко подчеркнёт заданный Античный стиль.

Цвета. Цвета глины, слоновой кости, бронзы, золота, песчано- жёлтый, насыщенный синий, зелёный, красный, чёрный.

 

РОМАНСКИЙ СТИЛЬ

X-XII вв. Если бы нашей задачей было привести аналогию для Романского стиля – это была бы непреступная крепость средневековья. Само слово Романский, означает «римский» и стали называть его так лишь потому, что он обильно унаследовал от Античного стиля своды и арки. Для того, что бы наиболее точно выполнить дизайн в Романском стиле, нужно обратиться к примеру внутреннего убранства средневекового Рыцарского Замка.

Стены. Необходимо создать вид массивности. Используем материалы, имитирующие натуральный камень, грубую штукатурку, мрамор. Окна широкие полукруглые, либо узкие, вытянутые, арочной или прямоугольной формы. Двери массивные, в верхней части округлые. Стены украшаются гобеленами, фресками, картинами на рыцарскую или религиозную тематику того времени. Охотничьи трофеи, факелы, доспехи, бронзовые зеркала и настенные подсвечники, ну и конечно же камин.

Так же добавят уюта драпировки из тяжёлых тканей на стенах и гобелены с родовыми рыцарскими гербами.

Полы. В Романском стиле полы были выложены мозаикой из камня, поэтому в таком интерьере лучше использовать плитку под камень или мрамор. Местами на полах  ковры с густым, не слишком ярким рисунком. Такие ковры рыцари иногда привозили с собой из крестовых походов.

Так же полы можно выполнить «под дерево» тёмных тонов, что более приемлемо для жилых помещений.

Потолки. Сводчатые-крестообразные, сводчатые-аркообразные, прямые кессонные с деревянными балками, либо с фресочной росписью, характерной для средневековья. Если потолок сводчатый, без разделения перехода плоскости стены в потолок, то потолок обязательно такого же цвета, как и стена. Люстра на потолке массивная, с цепями, деревом и/или кованным металлом.

Мебель. Прямая, деревянная, не наляписто украшенная резьбой и кованными деталями. Стулья с высокими спинками, спальные кровати с балдахином, но не слишком вычурным. Шкафы желательно «замаскировать», т.к. в те времена такого предмета мебели как шкаф, не существовало, а  вещи хранились в деревянных сундуках с кованными вставками. Мягкой мебели в тот период тоже не существовало, поэтому если мягкая мебель в заданном помещении всё же необходима, то лучше, что бы обивка на ней была цвета тёмного дерева, что бы она как бы «затерялась» в общей картине.

Цвета. Все тона серого, приглушённый жёлтый, коричневый, бежевый, красный, зелёный, белый, чёрный.

 

ГОТИКА

Готический стиль – это европейский архитектурный стиль периода с XII по XV века. Что бы иметь самое яркое представление о Готическом стиле, достаточно взглянуть на Миланский собор и Собор Парижской Богоматери. Что бы создать Готический дизайн в интерьере, в него нужно привнести архитектурные элементы, придать мебели, стенам, окнам характерные черты Церковной Архитектуры.

Стены. Обязательными элементами интерьера будут высокие потолки и большие окна. Весь интерьер должен стремиться вверх, к Небесам. Архитекторы того времени ставили для себя задачу облегчить стены и как можно выше поднять потолки, что бы больше стенового пространства можно было занять окнами. Стены отделывались камнем, деревом (панели),  мрамором, часто белым, лепниной белой, цветной или позолоченной, мозаикой и плиткой-майоликой. Камины чаще всего оформлялись плиткой:  мозаикой,  майоликой или мрамором.

Высокие стрельчатые или закруглённые арки, колонны, как отдельно стоящие так и пристенные полуколонны, а если брать за предмет подражания Собор Св. Петра в Риме, то помещение можно украсить прямоугольными выступами-колоннами. В Кафедральных соборах с большим внутренним пространством зонирование выполнялось с помощью резных деревянных перил(балюстрады) – этот элемент так же можно использовать.

Витражи (стрельчатые и круглые) – визитная карточка Готики. Витражные рисунки можно использовать не только для украшения окон, их так же можно разместить на шкафах-купе, на потолке, дверях  или в настенной нише с подсветкой.

Декором в Готическом стиле будут гравюры, картины маслом (одна-две, не больше), гербы-гобелены католических орденов, настенные балдахины, раскрашенные статуи и старинные книги.

Полы. Деревянные или гладкие «каменные» полы, ковры.

Потолки. Потолочные своды круглые или ребристые, куполообразные потолки, с росписью или без, а так же прямые потолки с открытыми балками. Люстра многоярусная или круглая венцеобразная, с густыми узорами, чёрного или золотого цвета.

Мебель. Тяжёлая деревянная мебель, украшенная резьбой. Филёнчатые буфеты и шкафы, стулья с высокими спинками, под стать вытянутым окнам и стенам, кровать с деревянным каркасом и балдахином, обтянутые кожей сундуки, высокие узкие комоды, похожие на алтари.

Цвета. Белый, золотой, голубой, чёрный, оттенки тёмного зелёного, красного, пурпурный.

 

РЕНЕССАНС

Если исходить из пословицы, что «новое – это всё хорошо забытое старое», то можно проследить моменты «возрождения» практически для каждого стиля. Например в XVIII веке в моду снова вошла Готика. Конечно же теперь готические элементы и мотивы выполнялись из современных (имеется в виду для 18-го века) материалов, и с привнесением новых понятий и требований в дизайне. Этот стиль назвали Неоготикой. После того, как Классицизм ушёл в прошлое, он возродился через сто лет в форме Неоклассицизма. То же произошло и с Античным стилем – так появился Ренессанс, XIV- XVI вв. Ренессанс – это Античный стиль в обновлённой форме. Теперь в интерьере, оформленном в стиле древней Греции и Рима добавляются фризы и карнизы, украшенные «эволюционировавшими» античными орнаментами с акантовыми листьями и картушами (декор в виде полуразвёрнутого свитка, или свитка в форме медальона). Всё чаще используется барельеф (рельефный рисунок) с гротескным мотивом для украшения стен и колонн. Художественная роспись в виде фрески теперь применяется с большим размахом, причём как на стенах, так и на потолках. Люстры-канделябры, настенные и настольные подсвечники, статуи и античные вазы подчёркивают интерьер в стиле Ренессанс. Мебель становится более вычурной, с резьбой и инкрустацией. Вся обстановка говорит о том, что мало по малу приближается эпоха Барокко.

Цвета: тёплые и холодные пастельные тона, голубой, синий, от слегка приглушённого до тёмного зелёного и красного, пурпурный, коричневый, белый, золотой, серебрянный.

 

БАРОККО

Барокко – европейский стиль XVI – начало XVIIIвв. У слова «барокко» есть несколько переводов, но чаще всего его переводят как «склонный к излишеству». Такой перевод предпочтителен никак не из этимологических соображений, а просто потому, что наиболее ярко характеризует этот стиль. Нагромождённость декора, в большом количестве сложные в исполнении мелкие детали, как в отделке помещения, так и в отделке мебели, помпезность и праздничная украшенность – всё это описывает стиль Барокко . Если рассматривать интерьер как отображение образа жизни человека, то Барокко – это образ жизни королей, ведь в стиле Барокко был оформлен знаменитый Версаль короля Людовика XIV, Екатерининский дворец в Санкт-Петербурге, замок Херренкимзе в Баварии, и целый ряд других дворцов того периода времени. Монархи стремились показать своё богатство и изобилие, подчеркнуть свою значимость и власть, причём как перед другими представителями своего сословия, так и перед простым народом.

Стены. Мрамор – сейчас подобная поверхность создаётся с помощью венецианской штукатурки, мозаика, фресочная роспись, покрытие стен тканью: бархатом или парчой (плотная ткань с узором из золотых и/или серебряных нитей), сейчас вместо ткани используются обои с соответствующим барочному стилю рисунком. Настенные барельефы, несколько рядов фризов с густым, объёмным рисунком, настенные рамки с лепниной и позолотой, мраморная лестница и богато украшенный камин. Напольные часы, огромные зеркала в золочёных рамках, богатые статуи и вазы на резных подставках. Обязательно картины: портретная живопись, полотна с историческими фрагментами, сельские пейзажи.

Полы. Плитка под мрамор, паркет, ковры с барочным рисунком.

Потолки. Доминирует фресочная роспись и лепнина.

Мебель. Лакированная мебель с изогнутыми ножками и спинками, оббитая бархатом, парчой или шёлком ярких цветов. Характерная для данного периода мебель – невысокие стулья-табуреты, шезлонги и кушетки–канапе, комоды и первые серванты. В спальне мог находиться платяной шкаф, трюмо (кстати этот предмет мебели тоже вошёл в обиход в период Барокко).  Кровать с балдахином и  густой драпировкой, кисточками и бахромой, по углам сверху часто дополнительно украшалась ещё и страусинными перьями.

Цвета. Белый, золотой, серебряный, бронзовый, широкая гамма оттенков насыщенных цветов.

 

РОКОКО

Рококо – в переводе с фр. Rocaille обозначает «ракушка». Этот стиль господствовал в европейском интерьере в  XVIII веке. Если бы историю развития дизайна интерьера можно было изобразить в виде инфографики, то она бы выглядела как волнистая линия, похожая на американские горки. Убранство человеческого жилища всегда двигалось то от минимализма и простоты к изобилию и роскоши, то снова наоборот. И если считать Барокко пиком пафоса в интерьере, то его логичным продолжением стал стиль Рококо. По своей сути Рококо, тот же Барокко, только проще. Всё те же узорчатые фризы и рамки, только теперь их меньше и смотрятся они более гармонично.

Стены. Основным элементом рисунка фризов, пилястр, барельефов и т.п. становится раскрытая ракушка. Такая ракушка, словно визитная карточка Рококо, вплетается во все орнаменты декора как в отделке помещения, так и в отделке мебели. Кроме ракушки есть ещё два элемента декора явно характерных для Рококо – это ромбовидная решётка и вьющиеся розы, которые встречаются везде и всюду – на шторах, шкатулках, витых колоннах, стульях и т.д. Стены в помещении приобретают более спокойные тона, а на стенах появляются не тканевые, а бумажные обои. Основными поставщиками обоев в те времена были Китай и Восточная Индия, таким образом в европейский интерьер влились восточные мотивы. И даже тогда, когда европейские мастера сами стали производить хлопчато-бумажные обои для своего рынка, рисунки и узоры  на обоях продолжали носить восточный характер. Примечательной чертой Рококо так же стал овал. Стали появляться овальные комнаты, овальные потолочные фрески, овальные зеркала и столики.

Полы. Те же, что и в Барокко, только теперь деревянные полы встречаются несколько чаще, чем раньше.

Потолки. Потолки теперь менее нагружены лепниной, а сама лепнина чаще либо бело-золотая, либо просто белая. Фресочная потолочная роспись не «одна на одной», а либо несколько штук по краям украшают белый потолок, либо одна центральная фреска, окаймлённая фризами и падугой (закруглённый переход с о стены на потолок).

Мебель. Мебель в Рококо становится более комфортной. Появляются круглые столики на изогнутых ножках под названием геридон, нечто среднее между подставкой и журнальным столиком. Так же в обиход входит раскладная ширма – неотъемлемая часть спален и будуаров. Именно в этот период появляется и такая деталь интерьера, как аквариумы. Если ранее декоративным украшением на мебели (или лучше сказать рядом с мебелью) были довольно таки большие вазы, напольные часы и статуи, то теперь на каминах, трюмо, комодах и столиках в значительном количестве появляются небольшие статуэтки, шкатулки, вазончики, бронзовые часы, подсвечники.

Цвета. Белый, золотой, бронзовый. Пастельные тона, сочетания розового и светло бежевого, белого и голубого,  бледно лилового и салатового.

 

КЛАССИЦИЗМ

Интерьер в классическом стиле – в разных странах под этим термином подразумеваются разные стили. Если Вы введёте словосочетание «классический интерьер» в Гугл-поисковик на иностранном языке (или языках), то увидите, что по этому запросу появятся изображения интерьеров в различных стилях периода XVII-XIXвв. Сейчас мы не будем рассматривать культурные и исторические предпосылки этого явления, а сосредоточимся на анализе того стиля, который принято называть Классическим в нашей стране, это европейский стиль второй половины XVIII-XIXвв.

Стены. По своему виду Классицизм напоминает упрощённый Рококо с вкраплением Античности. Те же светлые, пастельные тона стен, только более строгие, больше бежевого и светло-серого. Лепнина, золото, инкрустированный декор – всё это обязательно присутствует, но в более сдержанной форме. Пилястры, арки и полуарки, колонны и полуколонны выполняющие декоративные, а не несущие функции. Классицизму присущи правильные геометрические формы помещений и их общей обстановки. Помещения украшаются скульптурой, картинами, зеркалами, гравюрами и другими предметами, исполненными в стиле XVIII-XIX века.

Полы. Деревянные, в основном дорогой паркет, ковры.

Потолки. Прямой белый, или однотонный светлый. Кессонный потолок с гипсовыми рельефными балками, или потолок с художественной росписью в светлых тонах. Люстра хрустальная, или же в форме бронзового или позолоченного канделябра.

Мебель. Поскольку Классицизм как стиль не терпит «дешёвки», то вся мебель, как и прочая обстановка, должна быть из дорогих, натуральных материалов. Мебель резная, с округлыми формами, резными ножками и обивкой из качественного текстиля, желательно под цвет штор. Предметов мебели должно быть не много и не мало, а расставлены они должны быть исходя из принципов симметрии. Все окна и двери должны быть деревянными или убедительно «под дерево». Окна одеваем в шторы с ламбрекенами, бахромой и кистями – здесь главное не переборщить.

Цвета. Пастельные тона, цвет натурального дерева, белый, коричневый, чёрный, золотой, серебряный, бронзовый.

 

БИДЕРМАЙЕР

Бидермайер – стиль, отображавший городской домашний интерьер буржуазных слоёв Австрии и Германии в первой половине XIXв. Слово «bieder» в немецком языке означает «простодушный, честный», а «Biedermeier» переводится как «простодушный Майер», – это имя по своей сути не имело  прямого отношения к самому тогдашнему интерьеру, а «пришло» из литературных произведений того времени.

Стены. Либо окрашены в однотонные цвета, либо оклеены обоями в полоску, в редкий горох или с простым  вертикальным цветочным узором. Камин с незамысловатой ковкой перед ним будет очень кстати. Карнизы, колонны и пилястры тоже присутствуют, но только прямые, иногда с минимальным декором.

Полы. Деревянные полы, застеленные не пёстрыми коврами, либо с  рисунком под натуральный цветочный, либо однотонными.

Потолки. Либо прямые однотонные, либо однотонные кессонные с деревянными балками. В некоторых случаях, для особого подчёркивания присутствия стиля Бидермайер, потолок оформляется в такую же полоску, как и стены.

Мебель. Мебель древесного цвета тёплых тонов, оббитая тканью в полоску или цветочек. Обивка закреплена гвоздиками с большими шляпками. Спинки, подлокотники и ножки мебели изогнутые, с закруглёнными углами. В моду повсеместно входит мебель-трансформер того времени: столы и секретеры с откидными или выдвижными столешницами, деревянные стулья без обивки, превращающиеся в небольшую библиотечную лестницу. Дополняется интерьер декоративными безделушками, такими как чёрно-белые фото в деревянных рамках, расставленные на этажерках  и в шкафчиках, цветы и вазы на деревянных подставках, состаренные книги, репродукции картин немецких и австрийских художников XIXв. в деревянных или позолоченных рамках.

Цвета. В Бидермайере использовались как постельные тона, так и довольно насыщенные цвета, в зависимости от региона. Для оформления своего интерьера можно использовать любые гармонирующие два-три доминирующих цвета.


АМПИР

Ампир – от фр. «empiere» — империя, зародился в XIXвеке. Своим возникновением этот стиль в большей степени обязан такой исторической личности, как Наполеон Бонапарт, видевший себя новым великим императором на исторической арене. Наполеон I с детства очень много читал, особенно его заинтересовал период античности, а Александр Македонский и Юлий Цезарь стали для него бесспорным примером для подражания.

В наши дни, среди людей, желающих добиться успеха, стало модным выражение: «одевайся не так, как тот, кем ты есть,- а так, как  тот, кем ты хочешь быть». Наверняка именно поэтому  Наполеон на многих картинах того времени изображён с лавровым венцом на голове и элементами античности в одежде, а обстановка в его резиденциях стал смахивать на покои римского императора.  Таким образом и появился новый стиль интерьера, говорящий об амбициях, мечтательности и одновременно решительном характере хозяина, — стиль Ампир – смесь классицизма с Античным стилем.

Придворные и знатные люди во все времена старались подражать своим правителям, в результате чего и распространялся тот или иной королевский стиль в интерьере, а поскольку в начале XIXв Наполеон правил большей частью Европы (хотя и не долго), то Ампир смог найти в определённый момент широкий круг своих почитателей.

Стены и полы в Ампире в большей степени соответствуют предшествующим классическим стилям XVII-XVIIIвв, а вот низкая мебель с округлыми формами соответствует Античному стилю. Ножки мебели изогнутые, в форме звериных лап, грифонов, сфинксов, плавно переходящие в подлокотники. Лиры, лавровые венцы, густые разновидности меандров, амуры – изображение всего этого присутствует на мебели, коврах, тканях, карнизах и потолках. Характерными элементами декора помещения станут статуи львов, богини победы Ники, бюсты греческих богов или известных исторических деятелей, античные вазы и зеркало-псише (настольное или напольное зеркало в рамке с подставкой,  с регулируемым вперёд-назад углом обзора, вошедшее в моду в конце XVIIIв). Так же стены можно украсить картинами или фресками с панорамами битв конца XVIII начала XIX веков. Своеобразной изюминкой Ампира, в свою очередь, является присутствие египетских этнических элементов. Подобно А. Македонскому и Ю. Цезарю, Наполеон Бонапарт предпринял военный поход в Египет, в следствии чего, привезённые оттуда безделушки и трофеи попали в дома французов и самого Бонапарта.

Цвета. Белый, горчичный, красный, чёрный, зелёный, синий, бежевый, золотой, бронзовый.

АНГЛИЙСКИЙ СТИЛЬ

Для того, что бы в своём сознании как-то по особенному выделить этот стиль, представьте себе, что Вы находитесь в Англии 19 века, в Лондоне на улице Бейкер стрит 221Б. Как Вы уже догадались, Вы в гостях у  Шерлока Холмса, а всё, что Вы видите вокруг него – и есть типичный Английский стиль. Английский стиль – это воплощение домашней среды  финансово обеспеченного, преимущественно городского жителя Англии XVIII-XIXвв. Кстати, сами британцы именно этот стиль интерьера называют у себя Классическим. Своими предшественниками Английский стиль имеет Готику, Барокко и Рококо, в которых основным показателем богатства и зажиточности были обилие густой резьбы, инкрустации и позолоты на мебели, стенах и потолках, выполненных как индивидуальная ручная робота. Однако ко времени возникновения Английского стиля всё то же самое стало возможно изготавливать машинным способом, и теперь обилием лепнины и резьбы нельзя было никого удивить, в результате чего перенасыщенный, сравнительно дешёвый декор стал выходить из моды. Конечно же в Английском стиле остались элементы резьбы, позолоты  и прочего декора, однако в сдержанном количестве и только из дорогих материалов.

Стены. Стены оклеивались обоями с некрупным рисунком, причём сам рисунок обычно был того же цвета, что и основной фон обоев, только на несколько тонов темнее. Обойный рисунок чаще всего встречался в виде полоски, мелких цветов или листиков, клетки, классических повторяющихся узоров. На стенах висели вышитые гобелены, гравюры, портреты и пейзажи в тёмных золочёных или резных деревянных рамках, в таких же рамках большие зеркала, настенные часы, старинные фотографии. Так же на стенах располагались охотничьи трофеи, оружие; светильники в виде торшерчиков, «газовых» рожков или строгих подсвечников. Деревянные панели, в тон с мебелью, в Английском стиле всегда приветствуются, особенно в кабинете. Окна в таком помещении обязательно  деревянные с перемычками, причём их форма может быть как прямоугольная, так и стрельчатая, как наследие Готики, так и арочная. Окна одеты в тяжёлые шторы с бахромой и кисточками.

Полы. Натуральный паркет или же коричнево-бежевая плитка с орнаментом. На полах ковры с восточным рисунком.

Потолки. Прямые светлые, чаще всего белые, иногда с фресочным изображением, украшенные умеренным количеством лепнины, обязательно окаймлённые крупным рельефным багетом. Так же в этом стиле широко применяются кессонные потолки, как с белыми, так и с тёмными деревянными балками. Центральным освещением служит люстра-канделябр с хрусталём.

Мебель. Если это зал или гостиная, то мебель расставляется с учётом расположения камина – неотъемлемой части сырых английских вечеров. Мебель в Английском стиле в помещении расставлялась симметрично. Камин был отделан гранитом или мрамором тёмного цвета, огорожен каминным экраном в виде невысокого кованного заборчика чёрного цвета. Мебель массивная, комфортная, обтянутая дорогой плотной тканью или кожей. На диванах и креслах обязательно должны быть подушки и пледы. Расцветка тканей на мебели и портьерах спокойная, с рисунком: клеткой, полоской, горошком или не крупными цветами. На таких предметах мебели, как столики, комоды  и шкафчики расставлялось большое количество безделушек-сувениров, привезённых из разных экзотических стран, особенно тех, которые являлись колониями  Великой Британии.

Цвета. Коричневый от кофейного до чёрно-коричневого, красно-коричневый, бордо, серый, горчично-жёлтый, приглушённый голубой, зелёный.

КАНТРИ

Кантри – от англ. «country» — деревня. Стиль интерьера, отражающий в  себе сельскую жизнь и народные традиции Англии. Для создания интерьера в этом стиле можно не ограничиваться конкретными историко-временными рамками, т.е. уютное Кантри может быть как старинным, так и довольно таки современным, главное, это создать  ощущение гостеприимного английского деревенского домика.

Стены. Стены лучше всего отделать штукатуркой, декоративной или простой, или же покрасить матовой краской в однотонный цвет. Большим плюсом будет, если какая-то из стен останется открытой кирпичной кладкой, при желании, её тоже можно окрасить однотонной матовой краской или оставить, как есть. Обои так же можно использовать. Они должны быть бумажными с традиционным рисунком: клетка, полоска, горох, мелкие цветы. В Кантри, так же, как и в Английском стиле, широко используется отделка стен деревом, либо до самого потолка, либо в виде деревянной панели. Окна должны быть деревянными, или «под дерево», одетые в шторы со складками и рюшами, изготовленные из натуральных тканей.

Полы. Полы должны быть деревянными, желательно с крупными половицами, или же отделанные плиткой под натуральный камень или дерево. На полу ковры с короткой ворсой и густым, но не ярким, рисунком, или же одно-двухтонные коврики  с грубым плетением.

Потолки. Деревянные с открытыми балками, или же однотонные кессонные с деревянными перемычками. Идеально подходят натяжные потолки, имитирующие старинную потолочную штукатурку. Люстра подойдёт кованная, деревянная или плетённая, а так же с плафонами в виде торшерчиков . Самое главное в люстре, что бы она давала мягкий, не яркий свет. Остальное освещение комнаты компенсируется настольными и пристенными светильниками в виде торшеров, рожков и «керосиновых» ламп.

Мебель. Массивная, деревянная, правильной формы и без лакового блеска. Так же в стиле Кантри очень хорошо смотрятся предметы плетёной мебели. Даже в том случае, когда  комната обставлена основательной мебелью, то такие элементы, как плетёная табуреточка для ног, или плетёная подставка для цветов, будут очень даже кстати. Мягкие диваны и кресла оббиты либо натуральной тканью, либо коричневой кожей. В интерьере присутствует множество подушек, пуфов, пледов, скатерти и вышитые салфетки, чехлы на стульчиках, табуретах и креслах – именно обилие текстиля создаёт атмосферу домашнего уюта в Кантри.

Декоративными аксессуарами, дополняющими интерьер, будут кованные подсвечники, металлические чеканные тарелки, глиняная и фарфоровая посуда, с росписью и без, фарфоровые статуэтки, деревянные сундучки и шкатулки, плетёные корзинки для пряжи, вазы с сухоцветом, старинные картины и фотографии.

Цвета. Цветовая гамма в этом стиле практически не ограниченная. Главное требование к расцветке состоит лишь в том, что бы цвета не были слишком яркими, а оставались  природно-натуральными.

ПРОВАНС

Название стиля происходит от фр. «provence» — губерния, провинция. Исходя из значения самого слова, можно догадаться, что речь пойдёт о загородном стиле интерьера, таком себе «Французском Кантри».

Стены. На стенах штукатурка, либо гладкая, либо шероховатая, окрашенная преимущественно в светлые тона. Колоритно смотрятся на стене места с «отпавшей» штукатуркой, открывающей каменную или кирпичную кладку. Так же с открытой кладкой можно оставить просто одну из стен. Если для отделки стен используются обои, то более всего подойдут обои с рисунком, характерным для используемого в этом стиле  текстиля (см. подробнее далее), причём рисунок может быть как мелкий, так и крупный. Иногда, по желанию дизайнера, стены украшаются немногими пилястрами и/или карнизами, но обязательно белыми, прямыми. Окна желательно что бы были большими, и уж совсем будет здорово, если в помещении есть «Французское окно»  от самого пола до потолка, но это, разумеется, не обязательно. На окнах белые пёстрые занавеси с ярким цветочным рисунком: розы, пионы, подсолнухи, листья плюща и винограда – иными словами всё, что присутствует в растительности юга Франции. Так же в этом стиле широко применяется всё та же полоска (белая + цветная), двухцветная клетка (бело-голубая, бело-горчичная,  красно-белая ), мелкий горох.

Пол. Деревянный, с не идеально обработанными досками; плитка, имитирующая древесину или камень. Покрывают полы «домотканые» ковры, однотонные или в полоску.  Хотя в последнее время всё чаще используются, так сказать, обычные ковры, лишь бы по расцветке они походили на вещицу, сделанную в ХIХ веке.

Потолки. Белые кессонные с деревянными балками или просто прямые белые. Лучше всего простая, кованная люстра-канделябр с замутнённым металлом.

Мебель. Деревянная, опять же, древесина не слишком хорошо обработанная, лучше всего окрашенная в белый или голубой цвет. Шкафы, комоды, столики, трюмо, напольные часы – все эти предметы могут быть как прямых форм, так и изогнутых по бокам (доставшихся по наследству от французского Рококо), напоминая контуры  бочонка. Так же скромным украшением всех этих предметов мебели будут потемневшие от времени, кованные ручки, петли, замочные скважинки. Мебельная обивка должна быть тканевой, натуральной, с расцветкой и рисунком того же типа, что и для штор. Вряд ли существует в интерьере такой  «деревенский» стиль, в котором была бы неуместна плетёная мебель! Она только лишь подчеркнёт спокойствие и уют сельской жизни. Подушки, пледы, чехлы на креслах и стульях, вышитые салфетки и скатерти – всё это необходимые элементы Прованса. Декоративные безделушки, которыми впоследствии дополнится и украсится интерьер, должны быть и красивыми и простыми одновременно, ничего слишком помпезного или дорогого, помним, что это стиль загородной Франции ХІХ века.

Цвета. Сбалансированное сочетание ярких натуральных и постельных тонов. Много белого цвета, и почти полное отсутствие чёрного.

 

МОДЕРН

Модерн от фр.« moderne» – современный, как стиль интерьера возник в конце  ХІХ начале ХХ вв., в то время, когда большинство интерьеров домов в Европе представляли собой эклектическое смешение классических стилей (см. ниже эклектика) и  эстетическая потребность в чём-то новом, неординарном, появилась сама собой. В этот период времени в мире искусства произошла эмансипация (- освобождение от предрассудков, ограничений), когда художники и декораторы больше не желали ограничиваться традиционным подходом в изобразительном искусстве и архитектуре, а искали более современного самовыражения в творчестве. Такой подход, разумеется, не мог не отразиться на внешнем виде человеческого жилища. В оформлении интерьеров стали применяться, помимо традиционных натуральных материалов, новые, такие как пластик, гипсокартон, хромированный металл, матовое стекло. Эти материалы открыли новые горизонты для полёта фантазии дизайнеров.

Если Вы более глубоко окунётесь в историю развития дизайна, то увидите, что каждый из основных стилей содержал  в себе различные разветвления. Так, например, Английский стиль подразделялся  на Георгианский (более ранний) и Викторианский (более поздний) стили. Таким же образом  Модерн тоже подразделялся на несколько направлений, но наиболее применяемыми из них остались два самых ярких направления, это Арт-Нуво и Арт-Деко.

Арт-Нуво. Основная отличительная черта этого стиля – плавные, произвольные волнистые  линии, асимметричные решения в оформлении стен, потолков, арочных проёмов, мебели. Характерными новшествами этого стиля были гипсокартонные детали, переходящие с потолка на стены, а так же широко вошли в моду эркерные окна (полукруглые или «ломаные» окна, выступающие на плоскости фасада). На ранних этапах развития в Арт-Нуво преобладал растительный мотив, все плавные и изогнутые линии либо образно напоминали цветы, либо отчётливо их изображали. Позднее Арт-Нуво стал допускать более абстрактные линии и формы.

Арт-Деко. В этом стиле, в отличии от Арт-Нуво, присутствуют углы и конструктивные прямые линии, правильные геометрические формы и их абстрактные сочетания. В интерьере используется простая корпусная мебель с матовым покрытием, текстиль либо однотонный, либо с геометрическим орнаментом. Прекрасным декоративным дополнением интерьера станут картины выполненные в кубизме — художественном направлении, возникшем в начале ХХ в., т.е. тогда же, когда интенсивно развивался и сам Модерн.

АВАНГАРД

Авангард — появился вначале ХХ в. и стал ещё одним способом того времени выйти за рамки классического интерьера. Этот стиль чаще выбирают люди экспрессивные и энергичные. Основой этого стиля является контраст, что делает этот стиль динамичным. Если Вы выбрали для себя этот стиль, то для отделки помещения Вам понадобятся самые современные материалы. Для стен подходят декоративные штукатурки (разумеется не те, что «под старину»), обои однотонные или с крупным геометрически-правильным рисунком, и/или покраска. На стенах, мебели и шторах не должно быть никаких мелких рисунков, а на полках и мебельных поверхностях никаких мелких деталей декора. Вазы, скульптуры, картины и т.п. должны отображать современное искусство, а светильники и некоторые предметы мебели могут быть полностью аморфными. Говоря о декоре в этом стиле, стоит отметить, что здесь кое-где так же могут присутствовать слегка неуместные вещи, предметы, о которых можно сказать, что они «не из этой оперы» — это нормально, т.к. Авангард, по своей сути, стиль  для людей эксцентричных.

Фасады мебели, как и потолки, могут быть как глянцевыми, так и матовыми. Заключительным аккордом в таком интерьере станет применение современных способов подсветки ниш, встроенных полок, потолков, ступеней и т.д.

Цвета. Выразительные, чаще чистые, чем замутнённые, контрастные. Контрастного цвета могут быть стены по отношению к потолку или же одна стена по отношению к другой. Цвет шторы на окне, желательно, что бы был контрастным по отношению к цвету стены, на которой расположено само окно. Если все стены однотонные, то по отношению к ним контрастными будут цвета(!) мебели.


ЛОФТ 

Лофт от англ. «loft» — чердак, верхний этаж под крышей. Лофт «родился» в Нью-Йорке в 40-50 годах ХХ в. и стал своеобразным символом  «жилья в мегаполисе». На Манхеттене в 40-ых годах можно было не дорого снять помещение в каком-нибудь индустриальном здании, т.к. промышленные объекты переносились на окраину города, а старые полу заброшенные здания в историческом центре теперь пустовали. Такие помещения стали арендовать люди искусства, скульпторы и художники,  превращая нежилые помещения в мастерские и жильё одновременно, оформляя их весьма не ординарно. В скором времени цены на недвижимость в историческом центре города начали расти. Их стали выкупать богатые и состоятельные люди. Таким образом, старые промышленные здания превратились в элитные «квартиры» с огромными площадями и оригинальной обстановкой.

Стены. Оголённая кирпичная кладка, часто вскрытая лаком или покрашенная – характерная черта Лофта. Хорошо смотрятся комбинированные стены: одна – две кирпичные, остальные окрашенные. Так же отлично будет смотреться в Лофте  декоративная штукатурка, самая современная и не фактурная, выборочно нанесённая на некоторые из стен. Т.к. планировка в стиле Лофт традиционно выглядит как одна огромная комната плюс отделённые от неё спальня и санузел, то основное помещение зонируется лишь с помощью расстановки мебели и контрастной окраски стен. Стены украшаются Граффити, профессиональными фото,  картинами, причём картины могут быть в абсолютно разном стиле в зависимости от предпочтений хозяина, но преимущественно используется постмодернизм. Окна большие, желательно почти на всю стену, без занавесей. При необходимости, в таких помещениях, как например в спальнях, на окнах используются простые ролеты или жалюзи.

Полы. В идеале бетонные или полимерные, без рисунка. Можно использовать дощатые полы, или  напольную плитку, так же без орнаментов и рисунков. Ковры только современные, однотонные, лучше смотрятся те, что с длинной ворсой и настилаются только там, где необходимо.  Интересной деталью этого стиля является то, что на пол, вместо коврика, иногда стелят, как бы не вполне здесь уместные, яркие «шкуры» животных, леопардов, зебр, пятнистых коров и т.п. Если в помещении есть ступеньки на второй этаж, то они должны быть металлическими или бетонными.

Потолки. Лучше всего оставить потолки без особой отделки, не закрывая проводку, балки, трубы, вентиляционные шахты – потому что все эти элементы в Лофте играют роль декора и подчёркивают  колоритную оригинальность самого стиля. Если же потолку необходима отделка, то лучшим решением будут белые, светло-серые или чёрные натяжные потолки, на которых необходимо разместить современные светильники из метала, стекла или пластика.

Мебель. На Украине Лофт применяется не так широко, и не только потому, что жильё с большими просторными площадями и огромными окнами встречаются не так часто, а и потому, что большинство людей предпочитают уютный интерьер, а Лофт назвать уютным стилем никак нельзя. Поэтому мебель в Лофте является ключевым элементом, способным привнести нотку уюта в обстановку помещения. Мягкая мебель, желательно что бы была кожаная, современная и дорогая,  дутых форм, такая, что бы от одного взгляда на неё было понятно, что она очень комфортная. Двусторонние полки-перестенки не только выполнят свои функции как полки, но и помогут зонировать помещение в качестве перегородки. Так же сделать Лофт более уютным помогут свет и огонь – боковые и скрытые подсветки, ультра современные камины.

Если Вам нравится стиль Лофт, но у Вас «обычная» квартира, не расстраивайтесь, «обычную» квартиру тоже можно стилизовать под Лофт. Сегодня в этом хорошо помогают современные фрески и фотообои, имитирующие кирпичные стены, стены расписанные Графити и т.п.

ХАЙ ТЕК 

Хай Тек от англ. «high technology» – высокие технологии, зародился в 60-х годах ХХ века. Это ещё один современный стиль, который широко приемлет индустриальный декор, т.к. подобно Лофту, изначально его начали применять в бывших промышленных зданиях. Чуть позднее Хай Тек выделился архитектурно — это современные дома, с наружными стенами из стекла, камня или бетона, иногда даже дерева, внутри с металлическими каркасами и современным минималистическим интерьером.

Стены. Открытая кирпичная кладка, отделка из натурального или искусственного камня, покраска, жидкие обои, белых, серых, других стальных оттенков, современная гладкая декоративная штукатурка.  Межкомнатные перегородки стеклянные, с ролетами и жалюзи, где необходимо.

Полы. Полимерные, плитка, натуральный (или под натуральный камень). Так же в этом стиле широко используются однотонные ковровые покрытия.

Потолки. Поскольку в Хай Теке преобладает цвет металла и явно приветствуются гладкие глянцевые поверхности, то лучше всего применить лаковые натяжные потолки белого, чёрного или любого подходящего оттенка серого цвета. Так же идеально для этого стиля подходят натяжные потолки из серии Металликов. Светильники должны быть минималистичными, современными, состоять из стекла или пластика (белого матового или прозрачного) и металла. Различного рода подсветки с флуоресцирующим эффектом светло-красного, зелёного или голубого цветов дополнительно украсят  интерьер.

Мебель. Мебель в основном простых, правильных геометрических форм. Кроме того, что Хай Тек использует металлические, стеклянные и пластиковые фасады, он так же возвращает в моду деревянные полированные поверхности, вскрытые лаком. Текстиль, используемый для изготовления мебели в этом стиле, должен иметь гладкую однотонную поверхность, хорошо, если он тоже будет с глянцевым отливом. Декором в Хай Теке, подобно как и в Лофте, станут различные балки, опоры, всевозможные крепежи, трубы, наружные коммуникации и т.п. Так же в качестве интерьерного декоративного дополнения модно использовать большие современные аквариумы с цветной подсветкой.

Цвета. Белый, чёрный, серый, бежево-серые оттенки, замутнёный коричневый. Такой «скупой» на цвета  интерьер, дизайнеры часто оживляют вкраплением какого-нибудь одного яркого цвета. Например, в зале располагают диван с яркой однотонной обивкой  или выкрашивают какой-то определённый участок стены в насыщенный, по сравнению с остальным интерьером, участок, что гарантированно привносит свою долю уюта.

ФУТУРИСТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ

Футуристический стиль, от лат. «futurum» — будущее, проистекает из Хай Тека, как логическое его продолжение, демонстрируя техногенность современного мира. В Футуристическом стиле применяются основные принципы Хай Тека. Основная задача – создать иллюзию обстановки более комфортного и более совершенного будущего. В основном этот эффект достигается за счёт современнейшей техники, креативного подхода к обстановке, неординарных форм мебели, перегородок, окон, применения различных современных светоисточников и светорассеивателей.  В таких интерьерах ключевую роль играют ПВХ материалы, т.к. пластиковые поверхности могут иметь гладкие, обтекаемые нестандартные формы, а натяжные потолки из ПВХ могут менять не только свою форму в плоскости, а так же создают неповторимые силуэты в сочетании с разнообразной подсветкой.

 

 

 

 

 

 

Продвижение сайта - seoface.com.ua